Часть 3. Доктор назначил день смерти. Возвращаясь к основной теме, обязательно хочу отметить, что дижок Сорса не пришелся по душе многим геймерам не только по одной причине. Несмотря на отличную физику, атмосферу игры и прочих положительных моментов игры, - профессиональные геймеры не стали задрачивать Сорс. Кто-то находит огромную разницу между стрельбой в Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source, кому-то отвратительно заметное отличие между привычной графикой и абсолютно другими картами, но все это сейчас не играет особой роли. Как уже говорилось ранее, в мире кибер-игр есть так званные «диктаторы», именно они определяют дальнейшее развитие. И, к сожалению, в данном случае это не геймеры. Смею предположить, что заявление касательно Championship Gaming Series, что транслирование игр с помощью Direct TV будет производиться для Counter-Strike: Source, а никак на CS 1.6, и выступило катализатором, который повлечет (этот процес уже начался) за собой цепную реакцию. Вы уже сейчас видите, как такие команды как Team 3D, zEx, United 5, 4Kings и многие другие уже предопределили составы для Counter-Strike: Source.
Руководство Северно-Американской лиги СЕVO также заявило, что в дальнейшем игры на их турнирах будут проходить на CS: Source, но что еще интересно, проходить они будут на новом моде CSPromod. Его особенность в том, что карты будут вылизаны под 1.6, но что самое интересно – дижок от игры останется прежним. А это означает, что мы снова имеем вероятность, вернуться к проблеме с fps. Правда, утверждать этого я не могу. Его релиз ожидается в марте 2007-го года. Этот вывод сделан на основе заявление людей, которые взялись за разработку мода. Их попытки направлены на то, чтобы повысить fps за счет графики, когда все дело отнюдь не в ней. Какой выход? А выход банально прост. Раз нет процессоров, которые могут реально просчитать и дать инфу видеокарте, то есть два выхода. Первый - ждать процессор с частотой 8ghz, что само собой произойдет не скоро, и к тому времени Сорс станет просто не актуальным. Второй выход - научить движок Сорса использовать одновременно два ядра. Как вы понимаете, правильным выбором будет второй выход, что собственно и собрались сделать разработчики. Вот заявление, в котором анонсируется, что летом выйдет новый, исправленный движок для продуктов Valve, включая Сорс, который на двух-ядерном будет иметь стабильное и высокое fps. Вероятно, это будет представлено в виде патча. Дата выхода точно не указана, но по сезону она совпадает ожидаемым поступлением на рынок процессоров с четырьмя ядрами. Предполагаю, что процентная вероятность совпадения этих двух событий равняет примерно 40%, и у меня есть основания думать, что этот шаг может служить подстраховкой.
Еще одним важным моментом является недавний релиз бета-карт, которые будут использоваться на турнирах Северо-Американской лиги CEVO под модом CSPromod. По первым впечатлениям, выполнены они на уровне, а пониженного fps не замечено, но еще неизвестно как все будет в играх формата 5х5, а именно этот приоритет сейчас важен.
При отсутствии какой-либо уточняющей информации о моде CSPromod, но при анализе всей ситуации вцелом, я пришел к выводу, что будь то Counter-Strike: Source или Counter-Strike: Source CSPromod, но именно одна из этих версий игры станет актуальной в ближайшем будущем.
Ретроспектива.
В середине января 2007-го года Анджел Муньез снова выступил с заявлением. После того как основные спонсоры перестали сотрудничать с CPL, господин Муньез не сложил руки и не выдвинул белый флаг капитуляции. Он заявил, что 2007-м году турнирной дисциплиной станет CS 1.6, что сопровождалось облегченными вздохами и хвалами. В этот же день свое решение проводить турнир в 2007 году по CS 1.6 объявило и Electronic Sports World Cup. Если в первом случае я мог бы уповать на некое подобие «мести» бывшему союзнику, который вдруг решил переманить геймеров на свою сторону, то в случае с ESWC мне сказать нечего.
Подводя итог, я бы хотел сказать вот что. Когда задумывалось написание этой колонки, я был уверен, что её последней фразой станет что-то вроде намека на то, что, судя по всему происходящему, Контер-Страйку версии 1.6 будет суждено умереть в день выхода обещанного чуда от Valve, но после заявления касательно версии проводимой игры на CPL и ESWC, могу лишь сказать, что пожить некоторое время пациент еще сможет, но факт, что умереть ему придется, остается фактом.